КОММУНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

 

Коммунальные страсти в России, и в Никольском в частности, заставляют власти всех уровней садиться за стол переговоров в качестве посредников между коммунальными службами и населением.

Второй раз  за месяц глава Тосненского района Владимир ДЕРНОВ, администрация Никольского городского поселения, депутаты Законодательного собрания области и местные депутаты принимают участие в откровенном разговоре  никольчан с руководством управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Тема обширна. Это и собираемые средства на капитальный ремонт, и качество подаваемой холодной воды и тепла в дома, и благоустройство, и строительство новых объектов, ....

Очередную встречу в местном ДК, которая прошла в минувшую пятницу, открыла глава поселения Вера ЮСИНА, напомнив собравшимся причину встречи — «исправление «ошибок» организаций, работающих на территории поселения.  В недельный срок они должны были подготовиться и дать вразумительные ответы населению о том, что и как изменилось или будет меняться в коммунальной сфере.

Самый острый вопрос - взимание платы на капитальный ремонт. Отчего-то лишь в 2014 году, когда региональный оператор вошел «на рынок» капитального ремонта,  коммунальщики вспомнили о «долгах» жителей, начиная с 2006 года, вписав в квитанции об оплате дополнительную строку. Но и на сей раз ответить четко и грамотно на этот вопрос никто из руководства ЖКХ не смог. Вопрос так и завис, предположу, до следующей встречи с главой района.

Много нареканий прозвучало и на протекающие крыши, особенно в старом фонде. Выяснилось, качество проводимых работ на крышах, можно проверить лишь после сильных затяжных дождей. Значит, так и будут уходить средства недобросовестным подрядчикам, которым до качества нет дела. Им за летний период надо как можно больше оформить подрядных работ и, не дожидаясь дождей, сдать объекты...

Еще одна «головная боль» у никольчан — подача некачественной холодной воды в дома, которая имеет ржавый вид, к тому же попахивает рыбой. Представитель горводоканала объяснил это просто: изношенностью сетей, которым вот уже порядка 40-а лет, и низкой платой за холодную воду... Дать ответ, отчего в новостройках из кранов идет некачественная, специалист не смог.

Что касается тепла, то гендиректор предприятия ОАО «Тепловые сети» говорил много и пространно. Смысл сказанного был недвусмысленным: платите больше, качество будет лучше. Не смог гендиректор объяснить, отчего на подключение электроэнергии уходит порядка шести часов, и почему нельзя держать специалиста в самом Никольском, когда срабатывает автоматическое отключение. На вопрос, возможно ли технически перевести в летний период детские сады на подтапливание, гендиректор, отчего-то, перевел свой ответ на счетчики и на финансовое состояние детских учреждений. Не  секрет, что в летний период здания детских дошкольных учреждений «остывают» и в помещениях становится сыро, холодно, плодятся комары и мошки, неизменные спутники влаги и прохлады. Детки начинают часто болеть, т.к. до обеда, как правило, группы не прогреваются и воспитатели вынуждены укладывать спать малышей в верхней одежде.  Хотя санитарно-эпидемиологические требования предусматривают температуру воздуха в игровых помещениях детских садов  22-24 градуса, а в спальных помещениях — 19-20. К слову, на Камчатке  стартовал экспериментальный проект, целью которого является обеспечение комфортного температурного режима в дошкольном учреждении. В 2014 года несколько местных детских садов  отапливаются в летний период, где смонтировано оборудование, работающее на электричестве. Если проект оправдает себя, в будущем на такой режим будут переведены все дошкольные учреждения города. Это для тех, кто скептически отнесся к такому важному вопросу, как здоровье нации, здоровье детворы, да еще и в Год ребенка, объявленного губернатором  Ленинградской области.

Зашла на встрече и тема строительства новых зданий и сооружений, таких как бассейн, стоимость которого бюджет поселения не осилит без помощи областной власти. Говорили и о разбивке нового парка или сквера, где можно было бы не только посидеть, но и поиграть в шахматы, шашки, особенно людям пожилого возраста. Удке и проект подготовлен, но все упирается в средства.

Как сообщил Станислав Шикалов, планируется  бывшую начальную школу реконструировать и отдать под школу искусств. Идет работа и по передаче земель под бывшим зданием детского сада, в котором затем располагалась скорая помощь, в ведение администрации поселения, а уже потом будет решаться вопрос, что там построить.

Есть проблема и с посещением паспортного стола, особенно людям пожилого возраста, который переведен в п. Ульяновку. Но т. к. эта служба федерального значения, то процесс выяснения затянется.

Дороги  на Отрадное и на улице Первомайская, разметка дорог, косметический ремонт жилого фонда внутри и снаружи, кошение травы на улицах и возле домов, снос старых деревьев, вот неполный перечень поднимаемых на встрече вопросов. Возмущались никольчане и тем, что под окнами домов стихийно «оборудован» общественный туалет посетителями ресторанчика, и на все просьбы навести порядок и призвать к ответу собственника питейного заведения, реакция нулевая.

Встреча закончилась напоминанием, каким было Никольское еще лет шесть назад. Как поменялся облик поселка, а вместе с ним и возросли требования жителей. Правда, как-то затерялись цифры, говорящие во что обходится смена облика поселения. А цифры эти складываются не только из областного бюджета, но и из тех налогов, которые отчисляются в местный бюджет предприятиями и организациями различных форм собственности. И чем налоги прозрачнее, тем больше будет построено.

Прав глава района Владимир ДЕРНОВ, говоря о том, что «проблемы есть, от них никуда не деться...». Хорошо бы еще, чтобы и сами жители более ответственнее относились к своему поселению. Если они действительно болеют душой за свою малую родину.

 

Нелли  БЕРЕЗИНА.

Никольское.